«Стиль ампир мне ближе всех прочих» - Паоло Луккетта

 

Паоло Луккетта (Paolo Lucchetta) – дизайнер с мировым именем, известный в Европе, Америке, Японии и на Ближнем Востоке. Среди самых важных его работ – заказы, выполненные для Белого дома (Вашингтон), частных вилл Михаэля Шумахера в Женеве, министра Японии, президентов Туркменистана, Узбекистана, известных политиков в Саудовской Аравии и ОАЭ. Им оборудованы дворец королевской семьи в Саудовской Аравии, престижная гостиница в Касабланке (Марокко), интерьеры для известных телеведущих, актеров.

Паоло Луккетта предан искусству традиционной обработки дерева. Он все делает сам от начала до конца: создает эскиз, выбирает дерево, подбирает инструмент, лак, ткань и отделку. И неудивительно, ведь в провинции Брианца, где находятся самые именитые итальянские мебельные мастерские, это – давнишняя традиция.

Одноименная мастерская Paolo Lucchetta, основанная им в середине 70-х, находится в небольшом местечке Меда, в провинции Брианца неподалеку от Милана. Мастерская Paolo Lucchetta – весьма успешная компания с уни-кальным производством и мировой известностью. В логотипе фирмы использован отпечаток пальца (не самого ли маэстро?) - как еще одно подтверждение неповторимости и «нетиражности» всего того, что делает известный дизайнер.

Внешне Луккетта напоминает скорее рок-певца с львиной гривой волос: что-то среднее между Робертом Плантом и Тото Кутуньо, выглядит как минимум лет на десять меньше своего реального возраста и производит впечатление счастливого человека, любящего собственное дело и жену, о которых может рассказывать до бесконечности. Говорят, вещи несут в себе энергетику тех, кто был причастен к их творению. Рассуждая так, мебель от Паоло Луккетты должна приносить счастье и удачу тем, кто сделает ее частью своей обстановки.

Поговорим о «вашем происхождении». Как известно, в мебельном производстве Италии Меда – место небезызвестное. Почему так получилось, есть что-то особое в воздухе этого города?

Верно. Я бы даже сказал, не только Меда, а и вся северо-итальянская провинция Брианца – это исторически сложившаяся область мебельного производства. Здесь столетиями оттачивалось ремесленное мастерство и накапливался опыт в работе с деревом. Тут кто не мебельщик, тот резчик, дизайнер, декоратор. Да-да, что-то в воздухе, наверное… По моему мнению, эта область занимает первое место не только в Италии, но и в мире по объемам, качеству и стилистическому разнообразию мебели. За последние 50-60 лет Брианца превратилась из области с множественными ремесленными мелкими фабричками в мощную индустриальную зону с самыми передовыми технологиями в деревообработке, которые в сочетании с высочайшей эстетической культурой, «рукодельным» умением и креативностью итальянских дизайнеров вывели эту область в первые ряды производителей мебели в Италии.

Мебель от Paolo Lucchetta – скорее классическая. К какому из классических стилей вы чаще всего обращается при создании коллекций?

Конечно, в первую очередь ампир – он мне ближе всех прочих и, по-моему, лучше всего «входит» в современный интерьер. Я бы назвал его самым «трезвым» и лаконичным из классических стилей XIX века. Он не преувеличенный, сбалансированный и без излишеств. И потом, большое преимущество – длительность во времени, он вне моды – он не стиль-однодневка. А для мебели, которая приобретается, скажем, один-два раза в жизни, это важное достоинство. Сейчас входит в моду барокко, но ведь одно-два барочных кресла в интерьере могут «дестабилизировать» всю обстановку, усложняя задачу декоратору. Нет-нет, здесь я однолюб, как и в случае с женщинами – имею в виду мою жену: это моя помощница, моя правая рука, мой тыл и залог моей успешности в работе.
Если приводить конкретные примеры из моих коллекций, спальня Sandy Flower, вдохновленная стилем ампир и разработанная мною несколько лет назад. Она и сегодня бьет все рекорды по продажам, ее продолжают заказывать клиенты со всех уголков мира: словно заколдованная. Мы производим до пятидесяти таких спален в год и практически каждую неделю продаем по одной! Во вам и притягательность ампира.




С чего конкретно вы начинаете работу над отдельными предметами коллекций?

С рисования. Потом, создав эскиз, изготовляю образец-прототип, причем эту часть работы не доверяю никому – сам пилю, вырезаю из дерева, клею, лакирую. Потом уже прототип зспускается в серию. Но мебель все равно остается торной, очень индивидуальной, с небольшими, но очень, по-моему, ценными различиями от серии к серии - признак ее неповторимости.

Расскажите о комплексном интерьерном дизайне. Как вы работаете, от чего отталкиваетесь?

Начинаю с белого листа бумаги. Как декоратор я прихожу в уже готовые помещения, нуждающиеся только в мебельной обстановке. Мне показывают бюджет, в который я должен уложиться и который определяет степень моей творческой свободы.

Странно. Не клиент?

Конечно же, главенствуют вкусы заказчика. Но я стараюсь «перетянуть» его на свою сторону в первые же минуты общения. Мой отрезок времени – 10-15 минут: делаю эскизы в присутствии того же клиента и завоевываю его полное доверие. Получая carte blanche заказчика, полагаюсь потом только на свой опыт и интуицию.

Вы выполняли заказы для вилл и дворцов на Ближнем Востоке, в Японии, Америке. Есть ли какие-то принципиальные различия во вкусах, которые нужно было учитывать при работе?

Я бы не говорил о каких-то серьезных отличиях касательно стилистики мебели: эстетика восприятия и понимание прекрасного приблизительно одинаковы. Отличия я бы скорее отнес к области декора, а конкретно - к традиционным вкусовым отличиям в использовании обивочных тканей, и не только по расцветке и рисунку, но и, собственно, по качеству. Однако в последнее время шелк в обивке превалирует безраздельно!

Что вы можете сказать об украинском мебельном рынке: каким он вам видится? Каковы ваши планы в отношении Украины?

В Киев я впервые приехал на мебельную ярмарку и почувствовал, что это перспективный рынок, где моя мебель должна «прийтись ко двору». И думаю, что не ошибся: подтверждение тому - недавно реконструированный салон Gran Desiderio, являющийся официальным представителем марки Paolo Lucchetta в Украине, где выставлены некоторые из моих последних коллекций.

Понравился ли вам Киев? Успели увидеть что-нибудь запоминающееся в свободное от мастер-классов и интервью время?

В этот раз, к счастью, да. Киев - красивейший город. Говорю это не из желания польстить. Мне нравится, что Киев такой зеленый, «просторный», с широкими улицами, здесь есть воздух, размах, которого часто не хватает старым европейским городам, стиснутым в их «исторических» рамках. А Лавра - вообще необыкновенное место!


(голосов: 1)
Похожие статьи:
Комментарии к статье: