Интервью с Мистером Оучем: идейно в стиле кантри

Интервью с Мистером Оучем: идейно в стиле кантри


клипы музыка бесплатно


Ковбойские шляпы,  крутые парни на конях, Клинт Иствуд. Все это тяжело представить без музыки кантри. Сегодня я решил взять интервью у самого идейного, если можно так сказать, исполнителя этого стиля в Украины Богданом Очеретяным. в жизни многих музыкантов в определенный момент наступает выбор: играть "для души" или податься в коммерцию. Екс барабанщик Mad Heads, после 12 лет игры в группе решил покинуть коллектив, чтобы играть качественную музыку, аналогов которой в Украине, на тот момент, не было.

Добрый вечер. Так как наше интервью частично посвящено истории современной музыки, в частности и такому стилю как кантри, расскажите, пожалуйста, историю возникновения такой культуры. Насколько мне известно, вы являетесь представителем «Кантри енд вестерн».
   
По большему счету у нас нет такой чистоты стиля, что мы играем Кантри енд вестерн. Мы играем как традиционное кантри, так и кантри енд вестерн, рокабили.

В интернете с вами часто связывают «нео-рокабили».

Ну нео-рокабили возникло в европе, в Англии. Ну и в Америке тоже. Об этом можно спорить, потому что оно в одно и тоже время возникало. Происходило это все приблизительно в восьмидесятых годах. Конец семидесятых - начало восьмидесятых . Отличается тем, что корни те же, но звук немного жоще, современнее.

На ваших концертах часто слышно кавера Джони Кеша. Он записал свой первый альбом в конце 50-ых. Многие называют именно его «Стоящим у истока» кантри. Но сам стиль родился намного раньше.

Тут сложно говорить, потому что кантри - фольклорная музыка. Музыка, которая взяла в себя очень многого из «ирландщины»… Грубо говоря, это музыка переселенцев. Так что назвать точную дату зарождения кантри очень сложно. Уже непосредственно в 50-ых, когда возникло такое понятие  как рок-ен-рол, ритм-ен-блюз  (ритм-ен-блюз - это была больше «черная» музыка), а рок-ен-рол взял «черную музыку», ритм-ен-блюз, совместил ее с кантри и получилось что-то такое. Но тут тоже тяжело говорить о чистоте стиля, так как присутствовало влияние массы.

Скажите, в каком возрасте возникла у вас этакая тяга к стилю кантри? И что послужило источником?

Мне было 14 лет. А источником послужила программа «Утренняя почта». В ней показали Элвиса Пресли. На тот момент я увлекался панк-роком и мне была очень близка по духу группа "Браво". И там была такая фраза «Кто лучше всех играет Пресли на гитаре». Поинтересовался у мамы, кто такой Элвис Пресли. И вот собственно…

А что касается темы рокабили?

Дело в том, что оно было сопряжено. Буквально на следующие выходные я пошел и купил пластинки Элвиса, тогда продавалась такая пластинка красного цвета и называлась она «Thets all right be mama». И в силу того, что Элвис в период 50-ых играл приймуществено рокабили, вот так по-тихонечко я и начал знакомиться с этим. Ну и опять-таки общение  с музыкантами. А панк я и сейчас люблю и уважаю. Sex Pistols… В силу того, что в школе у нас было очень бурное движение, мой класс и класс старше меня на год, на два- все повально были панками. Это дало свой толчок. Была группа, опять-таки панковая. Но панк панком, а рокабили ближе к душе.

Многие люди считают, что играть музыку могут люди только с музыкальным образованием .

Я так не считаю. Но в любом случаи какие-то элементарные навыки и азы нужны. Мое мнение- музыкальное образование ничего не испортит. Тут уже личное мнение каждого. Если говорить о нашей стране, то тут никто тебя не научит играть рокабили, никто не научит играть блюз, джаз, может быть, но каждый судит со своей субъективной стороны. Но я считаю, что элементарные музыкальные понятия необходимо получить.

Но вы изучали это все в режиме «Самообразования»?

Нет. У меня музыкальная школа по классу гитары. Потом я пошел в Киевскую школу рабочей молодежи уже на ударника. Там проучился 3 или 4 года. Закончил музыкальное училище по классу ударных, закончил бакалавра и потом мне не хватило пол-года, что бы закончить консерваторию.

Внушающий букет. Как вы уже сказали, первый музыкальный толчок произошел еще в школе. Что стало ступенькой между тем периодом и участием в группе Mad Heads?

Я познакомился с киевскими рокабильщиками в 90-х годах. Тогда это было очень плотная тусовка, нас было много узнаваемых. Это было ново и , скажем так, все оглядывались на улице. Я начал играть в группе Ролинг Боунс и играл в ней больше года. И уже, играючи там, меня пригласил Вадик Красноокий играть к себе. Это был 1994 год. А ушел, потому что хотел заниматься музыкой профессионально.

Сейчас Mad Head Xl подались в более коммерческую музыку. Это как то связанно с уходом?

Да, безусловно. Я не судья Вадику, абсолютно. Но на данный момент, прослушивая альбомы Mad Heads, проработав с этим человеком 12 лет, достаточно солидный строк,  мне очень жаль, что Вадик пошел на поводу у публики, но тем не менее, я считаю его очень талантливым человеком.
 
На сколько мне известно группа Mr. Оуч образовалась в 2000 г., а ваш уход из группы Mad Heads датирован 2005 г. Таким образом это был сайд проект?

Совершенно верно. Создал я ее после очередных гастролей, когда осознал, что  в Украине нет ни одной группы, которая бы играла рокабили, кантри, кантри енд вестерн. Это было обидно, потому, что музыка заслуживает внимания.

И уход из Mad Heads не произвел большого эмоционального всплеска, так как был свой сайд проект?

Безусловно произвел. Очень сильный эмоциональный всплеск. Я очень много понял, и, скажем так, не многим бы пожелал пережить то, что я пережил в тот период времени. Но огладываясь назад я ничуть не жалею.

А в каких вы сейчас отношениях с группой Mad Heads?

Пересекаемся на концертах. Как это сказать, вроде как поостыло. Здороваемся, обнимаемся.

Не друзья?

Нет.

То есть это все-таки был конфликт?

Да, это был конфликт.

Скажите, а какая аудитория приходит слушать вашу музыку, ведь стиль не на столько популярен?

Очень «разношерстная». И молодежь,  на мой взгляд, им не хватает хорошей музыки и плюс ко всему она имеет возможность увидеть, что есть еще что-то другое. Это и люди солидного возраста, которые знают, что это за музыка, любят, ценят и понимают. Это иностранцы. Вот даже про нас кто-то написал, что «Их музыка открыта для всех. От проституток до банковских клерков».

Почему у вас и именно такой состав музыкальных инструментов (электро-гитара, контрабас и ударные)? Это как-то связанно со стилем?

Безусловно. Наличие контрабаса обязательно. Изначально состав был более «хилбильный». Там не было барабанов, была акустическая гитара. Потом уже появился барабанщик. Но из-за того, что он играл в другой группе начались разные накладки и нам пришлось разойтись и мне занять место ударника.
 
То есть это было больше вынужденное действие?

Отчасти да. Сначала это было серьезное вынужденное действие. Просто на данный момент я не вижу барабанщика, который мог бы играть с нами, потому что для того, что бы играть музыку ее нужно сильно любить и быть музыкантом. Это можно назвать коммерческим проектом, потому что мы нигде не работаем и занимаемся только этим, с этого и живем.

За десятилетнее существование проекта вы занимались только каверами или что-то писали?

Сейчас мы накапливаем свой материал на второй альбом, который я надеюсь будет состоять полностью из своих песен. Выпустив первый альбом, я очень хотел дать свое виденье. Многие могут обвинять, что это были каверы, что это не правильно. Я так не считаю, потому что каждый может делать то, что он хочет, и то, что может. Это во-первых. А во-вторых, все кавер-версии этих песен отличаются от оригинала, и я считаю, что это достойное виденье этого материала. А в конце концов - почему бы и нет?

Mad Heads выпускались в германии на Crazy Love Records. Вы думаете продолжать сотрудничество с ними?

Почему бы и нет. По большему счету, там такая история. Мы предлагали сотрудничество, но эти лейблы там очень смешные. Так что допустим - выпуск первого альбома произошел в Украине намеренно.

Нашумевшая история- выступление с Робертом Плантом. Интернет никак не может «определиться»: то ли это было в «44», то ли в «Докере».

Это было в «44». Что сказать? Мы играли, пришел Роберт Плант, вылез на сцену, спел пару песен. После концерта у меня произошел достаточно долгий разговор с ним и человек сказал «Сынок, я хочу, что бы завтра ты меня грел на стадионе». До этого была очень серьезная борьба между группами, в которую ввязывались и Mad Heads. По протекции киевского мера с Робертом Плантом выступали Братья Карамазовы. Но он сказал, что "Ты играешь передо мной". Более того, после выступления он поблагодарил нас, спросил заплатили ли нам. Я ответил, что нам не нужно денег, мы играли за идею. Он напряг свое директорство и нам заплатили.

Цитирую ваши слова : «Я пытаюсь людям показать, что музыка может быть и без ударных инструментов». Почему все-таки решили добавить ударную секцию?

Дело в том, что сложно нашему «брату» объяснить это. А еще даже дело не в этом. Очень сложно было настроить людей после какой-то грохочущей группы, что бы они на нас обратили внимание. Решили так сделать. Скажем так, помимо расчета с барабанами музыка стала жоще и увесистей.

Продюссированием вашего коллектива кто-либо занимается?

Мы сами.

Где  можно слушать вас? В каких клубах?

Ну по большему счету в Киеве не было клуба, в котором мы не играли. За исключением 2-х, 3-х. Нашим пристанищем стал «Докер», «Абс», «44», «Rout 66». Нас можно найти Вконтакте. В неделю мы даем минимум 2 концерта.

Считаете ли вы, что нужно подбирать атмосферу помещения, в которой выступаете, так как стиль музыки кантри - это не просто музыка, а и стиль жизни, состояние души?

Безусловно, но это не всегда получается. Когда мы играем, приходит достаточное количество людей, которые любят такую музыку. Они сами, по неволе, и делают такую атмосферу. Гораздо приятнее играть для людей понимающих, чем розжовывать. В силу специфики часто приходиться играть для выпившей публики, а будучи трезвым очень проблематично донести свою музыку публике.

Скажите, какие «коллеги» вам импонируют и с которыми вы бы с радостью выступили на одной сцене?

Очень много. Много друзей. Скорей проще сказать, с кем бы мне не хотелось выступать. Хотя есть парочку.

А критерии к стилю исполнителей этих «коллег»?

Да, но есть у нас легенда киевского блюза Миша Махно. И очень редко, бывает такой вечер, когда Миша находиться в заведении и с нами не играет. В силу того, что мы играем рокабили и рок-ен-ролы, в корнях которых есть и ритм-ен блюз тоже, то почему бы и нет?

Спасибо вам за интервью. И на последок. Какие пожелания человеку, который не разу не слышал кантри?

Пожелание может быть одно. Если у человека есть желание слушать, учиться чему либо, тут зависит от музыки, это зависит от вопроса культуры в целом. То есть если человек не знает, что такое сюрреализм, но он хочет узнать- он узнает это. То же самое с музыкой. Ведь любая серьезная музыка, а не манная каша, которая несеться с телевизора, радио, требует серьезного отношения. Не поверхностного, а серьезного изучения. Это серьезная музыка. Это не есть андеграунд. В Америке крутиться по радио. Просто если у человека есть желание - сейчас, слава богу есть интернет, и это не проблема. Приходите и слушайте.



Интервью подготовил Антон Мадорский

Похожие статьи:
Комментарии к статье: