Мажорство — стиль жизни

Мажорство — стиль жизни

 

        «Мажоры» - понятие интересное. Тем более, что само по себе оно довольно расплывчато. Но если сделать срез всех мнений по этому поводу, то «мажоры» - это люди, которые сразу получили достаток и благополучие, не прилагая к этому никаких усилий, а лишь по факту родства или фортуны.

       «Мажорам» скучна жизнь обычного человека. Носить шмотки с рынка для них не престижно – одеваться надо обязательно в бутиках. Учиться на радиофизика или математика — друзья засмеют. Тем более, папик с радостью устроит тебя на юридический, экономический или даже на международные отношения. Достаточно утром посидеть у входа в Красный корпус университета Шевченко, чтобы понять, кто в нем учится. Посидеть с друзьями за пивом на лавочке для мажоров тоже «не в кайф». Лавка — место для бедняков, а  развлекаются «мажорики» обязательно в ночных клубах.

      Правда, клубы тоже бывают разного пошиба. Богатых мальчиков и девочек интересуют «продвинутые» заведения, куда попасть довольно сложно. Конечно, если вы не приезжаете на своей «крутой тачке». В этом случае швейцар сам распахивает перед вами дверцы. Только в идеале на «фейс-контроле» не пропускают лишь пьяных в спортивных костюмах. Танцует и плачет правда жизни: прежде чем пойти в какое-нибудь солидное заведение в центре, надо хорошо смотреться в своём новом костюме и туфлями от «Gucci». Или хорошо смотреться возле своего спутника, одетого от пресловутой марки.

       Мне очень захотелось посмотреть самой, как же развлекается наша «золотая молодежь». Первым в моём списке значилось одно заведение, расположенное в Шевченковском районе. За вход в него с вас потребуют 50 грн, если вы девушка, и в два раза больше с мужчин.

К «золотой молодёжи» я не принадлежу, потому пришлось придумывать всякие уловки. Этим вечером в моём арсенале были милая детская улыбка, короткое золотистое платье и отсутствие каких-либо комплексов по поводу знакомств. Чушь типа «иду на день рождения к другу, срочно надо передать подарок» я заготовила на случай, если меня причислят к категории «пьяных в спортивных костюмах». Для этого я предварительно запаслась увесистым букетом цветов и красивой подарочной коробкой с бантиком (внутри был старый плюшевый пингвин).

        При входе меня со всем этим добром пристально осмотрели, а подарок даже проверили металлоискателем. Тем временем иностранная и отечественная публика прибывала на собственном транспорте и переминалась с ноги на ногу в холле. Строгой девушке на фейс-контроле я произнесла заранее отрепетированные фразы о дне рождения и взобралась по ступенькам в зал. Интерьер навевал мысли о том, что клуб заработал репутацию. Стены пестрели шутовскими фотографиями разных знаменитостей, которые уже успели почтить клуб своим присутствием. Были там и Жанна Фриске, и Филипп Киркоров, и загадочная личность с целиком погружённой в торт головой. Дамская комната была обустроена, как зал ожидания – с креслами. В креслах сидели погружённые в транс дамы и курили. Они равнодушно разглядывали стены с портретами умерших и ныне живущих музыкальных исполнителей.

Любопытство заставило меня краем глаза заглянуть и в «мужскую комнату». А там вся стена сплошь украшена изображениями неприличного характера! Я еле успела их рассмотреть, и тут какой-то молодой человек в ужасе закричал на меня: «Девушка! Вам не сюда!» Я поспешила в зал.

        На танцполе уже бушевали нешуточные страсти. Сцена содрогалась от музыки и веселья. Над ней на круглых подмостках танцевали в перьях совсем ещё молоденькие девушки с наращенными волосами. Одинокие молодые люди стояли стройным рядом возле стенки и соколиным взглядом высматривали девиц. Было тесно, как в метро утром.

        Однако, памятуя о своём задании, я полезла в самую гущу и меня тут же потянули знакомиться. Молодой человек был явно иностранцем. Представился Дейвом из Канады. Разговор потянулся о том о сем, и я спросила его впечатление о нашей «золотой молодёжи», мол, не отстаём ли от Запада и всё такое? Дейв оживился и сказал, что разницы практически нет. Наши девушки очень раскованны и охотно знакомятся, как со своими, так и с иностранцами. Меня отвлекла занятная сцена: стайка друзей бесшабашно подкидывала в воздух девушку, и где-то возле пола ловила её, а другие в то время фотографировали.

         Я пошла танцевать. Было странно и весело на миг почувствовать себя совершенно «своей» в этой атмосфере, где я совершенно никого не знаю. Разговаривать на тему клубной жизни согласился только третий парень, с которым я танцевала, Влад. На год младше меня, всего восемнадцать лет. Остальных расспрашивать было бесполезно: после третьей стопки текилы они смутно бормотали что-то о «чудесном вечере».

         «Мне нравится здешняя атмосфера, – делится впечатлениями Влад, – В зале я знаю человек тридцать. Сюда приходишь, как в совершенно новую жизнь со своими правилами. И она намного проще обычной серой и скучной. Клуб – это лишь часть моего стиля жизни. Люблю экстрим и всякие спортивные увлечения. С другой стороны, лёгкая жизнь притягивает и затягивает. В суете развлечений так легко забыть, чего на самом деле хочешь. Легко не найти искомое. Конечно, никому не веришь, и в общении часто не хватает обыкновенной искренности».

          После этого мы с Владом прошлись по всем основным философско-этических и других волнующих вопросах. Как оказалось, не я одна пришла в клуб по спецзаданию. Клубы играют важную роль в испытании и воспитании мажорной молодёжи. Мой новый знакомый рассказал мне об «обществе пикаперов», (от английского pick-up – подцепить), где за сумму в 600 долларов вам помогают избавиться от различных комплексов и наслаждаться жизнью в полной мере. «Родители и семья – не место, где ты можешь развиться, как личность, а скорее, наоборот, нахвататься разных комплексов. Потом приходится с трудом от них избавляться. Раньше мне было, например, страшно подойти к красивой девушке и заговорить с ней. Как-то я узнал о тренинге… – тут Влад запнулся и достал мобильник, сильно смахивающий на портативный компьютер. – Знакомые, которые сегодня со мной – все тоже его посещают.

          А поход в клуб – лишь часть задания. Для ребят-пикаперов придумываются задания разного уровня сложности. Например, познакомиться с десятью девушками за ночь, увести у парня подругу или заставить её сделать что-то необычное. Уговорить девушку поздравить моего якобы друга с днём рождения, а на самом деле то не друг, а руководитель проекта. Потом он оценивает успешность каждого участника. А почему в клубе? Здесь легче всего безвредно «развести» кого-то и не получить при этом по шляпе. Народ выпьет и становится доверчивей, податливей».

          Выбор клуба – дело моды. Самый престижный из клубов – один-единственный, но постоянно меняется, как сообщил мне Влад. На некоторое время для группы знакомых «кодовым» становится одно «пристанище», пока  оно не надоедает и все не перекочeвывают на новое. Тут же было найдено и подходящее противоядие – время от времени старые клубы владельцы закрывают, а на их месте открывают новые, с другим названием и обновлённым интерьером.

          Тем временем, как мы сидели на диванчике, перед нами разыгрывались страстные сцены, достойные концертов Мадонны. Парень с девушкой песен десять подряд танцевали как истинные латиноамериканские танцоры – с пируэтами, поворотами и всяческими сложными па. Причем было видно, что танцкружок не посещают. Красивая черноволосая девушка в коротком серебряном платьице исполняла для соседних столиков какую-то очень страстную ламбаду. Столик напротив периодически то целовался, то пускался в пляс. Да и на танцовщицах в перьях заметно поубавилось одежды.

          Под утро я заметила, что некоторые девушки, пришедшие с одними кавалерами, а танцевавшие с другими, домой шли уже с третьими. Не знаю, была ли то их инициатива, или происки пикаперов. «Чего глаз не видит, о том душа не болит», – подумалось мне.

Когда я вошла в зал ночного клуба «Ажур», барную стойку уже облепили со всех сторон. Народ насел на барменов с внешностью индианцев и причёской Элвиса. Те лениво отмахивались, шутили со стоическими, видавшими виды, лицами и делали свои таинственные смеси. Бармен Богдан согласился поведать мне о современных предпочтениях «золотых детей».

       «Культура пития у нас особенная. Коктейли делаем энергетичные, чтобы открыть астрал, – пошутил Богдан. – За свой десятилетний стаж работы в различных клубах и ресторанах я научился быть терпеливым и понимающим к различным проявлениям характера клиентов. Кого-то бросила девушка, а у других депрессия. Парни общаются и делятся горем, а девушки любят поболтать, пофлиртовать, спросить номер телефона. Постоянных посетителей у нас много и всех мы знаем по именам. Люди приходят в клуб, как домой, чтобы пообщаться. Это стиль их жизни. Любимый коктейль прекрасной половины наших гостей клуба – «Секс на пляже». Наверное, из-за названия... Парни любят  фирменный коктейль «Элвис в Ажуре». Он стоит сравнительно немного – 50 гривен. Есть напитки и подороже – за стопочку хорошего коньяка придётся отдать 200 гривен, а то и больше. Безалкогольные коктейли есть тоже – «Махито», например. Очень красивый коктейль нежно-розового цвета – «Прелесть Элвиса». Словом, как из книги Стивена Кинга «Рок-н-ролл никогда не умрёт». Элвис жив».

         Кроме открытых клубов, в которые попасть ещё более-менее можно, есть и закрытые. Один мой знакомый, раньше работавший менеджером в ночном клубе, рассказал о них.

         Начиная от сравнительно безобидного кальяна, вы открываете для себя целую пригоршню труднопроизносимых наркотических веществ. Конечно, о продавцах или «барыгах», как их принято называть, знают все. Они платят руководству клубов энную сумму и получают право тихо распродавать товар толпе. Правда, иногда от слишком бойкой деятельности страдает выручка бара – накурившиеся пить будут меньше. В одном клубе мне предложили «затянуться за просто так». Когда я вежливо отказалась, мне холодно бросили: «Не умеет расслабляться»… 

         Итак, испытание киевскими клубами я прошла. Не берусь судить, что хорошо, а что плохо. Просто опыт, а для кого-то – стиль жизни. Или мажорство.


Похожие статьи:
Комментарии к статье: