Итак, сбылось. Э т о у нас теперь тоже есть. Почему-то в 45 странах мира этот ресторан в небесах (Dinner in the Sky) жителям радует глаз, душу и желудок, а мы что – хуже?
Теперь это чудо приплыло и к нам, в Киев. 300-тонный кран поднимает платформу-ресторан с 22 пассажирами, которые желают совместить героизм с любопытством и сытостью, на высоту 50 метров.
Зеваки, поднимающие головы кверху, разделились на две неравные группы: 80% восхищенцев, которые смотрят на космическую конструкцию с открытым ртом, и 20% унылых скептиков, которым всё не так. И здесь, как всегда, сработал закон Парето.
В первый день все рейсы продолжались по полчаса. Столько примерно длится, кстати, полёт в космос по технологии знаменитого бизнесмена Ричарда Бренсона. Но у Бренсона не кормят.
Сначала все рассаживаются. Хотя уже на этом этапе надо знать нюансы. Например, есть только одно место с краю, где кресло можно чуть-чуть развернуть, на 45 градусов. Остальные – неподвижны, намертво закреплены. Конечно, я облюбовал именно это кресло – во-первых, обзор лучше, во-вторых, снимать панораму удобнее, а в-третьих, – я был бы не я, если бы упустил эту возможность и уселся бы в обыкновенное кресло.
В первый день было 14 подъёмов. Это, представьте, если перемножить на 22 человека в каждом рейсе, получится 308 человек летало-ело в небесах. Все, в том числе и в и п ы, стояли в очереди, а некоторые ушли, обидевшись, что им места не досталось.
Кто те удивительные люди, которые собрались в это сказочное путешествие в небо? О, тут и молодожены, любящие делать сюрпризы своим любимым. И именинники, справляющие юбилеи, и знаменитые артисты, и футболисты. И бизнесмены, заключающие сделки на небесах, и иногородние, и туристы, и папы с мамами и с детьми (правда, ростом не ниже 150 сантиметров).
О том, насколько это событие вынуло из своих офисов журналистов и фотографов, можно судить по толпе папарацци. В этот раз они обступили Ани Лорак, у которой душа пела в этом небе.
Потом, чуть позже, она дала целый концерт, который пассажирам был виден сверху с платформы. Будем вскоре ждать пару её новых песен на эту экстравагантную небесную тему. У артистов ведь не надо спрашивать, откуда берется вдохновение – вот отсюда оно и берётся.
Платформа поднимается сначала на 5 метров и останавливается на 3 минуты. Как и в самолете, супервайзер проводит инструктаж как себя вести и что делать в разных случаях. Правда, его, как всегда, мало кто слушает, потому что все следят за барменом, который мастерски разливает шампанское.
Супервайзер Стефан, кстати, не простой, а золотой человек. Приехал из Бельгии, от фирмы-изобретателя этого уникального ивента на период запуска. И руководит всеми подъёмами и спусками вместе со своим бельгийским напарником. Потому что оба должны понимать на одном языке магические слова «майна-вира».
Кто бы не увидел это чудо – первый вопрос: а как быть, если человек хочет в туалет? Ведь люди будут смущаться! Кто же захочет привлекать внимание бармена для спуска «корабля» и портить настроение другим путешественникам.
У Стефана ответов два – один общий, другой конкретный. Общий такой: за 15 лет в 45 странах было столько таких случаев… но не было ни одного раза, чтобы кто-то смутился или расстроился. Спуск очень быстр (1 мин.), а супервайзер научен обращать такие ситуации в весёлые и непринужденные. В конце концов, говорит он, считайте, что вы в космосе – там же космонавты не стесняются.
Да ещё и всем дополнительное удовольствие – два раза подняться/опуститься.
Еда вкусная. Специально готовят (я сначала думал – как для космонавтов) лучшие повара. Они потом тоже поднимаются вверх, и едят свои же блюда, так что они заранее понимают – из чего должна состоять трапеза.
В этот раз кормили «карпаччо с французским соусом». А также клубничным десертом со сливками и сюрпризом на дне.
Мне нравится закулисная жизнь любого бизнеса. Особенно если она такая же яркая и сильная, как и внешняя сторона. Тут и заблаговременная сервировка стола, и охрана, и проверки оборудования, и телевизоры-мониторы, и фотографы, и менеджеры по рассаживанию.
Перед посадкой все сдают сумочки в сейфик, так как ненароком что-то может упасть с этой верхотуры.
Дождь не страшен. Платформа не раскачивается. Наверху достаточно комфортно. Чувствуешь себя птицей. Главное – чтобы зарядка айфона не закончилась, а то будет обидно что-то недоснять.
Вот это самое угловое место. Вообще-то всем весело, у всех приподнятое настроение, все озираются, рассматривают – что там внизу, а также что за люди сидят рядом за столом. На эти полчаса все пассажиры – одна команда. Можно сказать, тимбилдинг.
Сверху, с 23-го этажа дома девелоперской компании «Парк Авеню» - главного инициатора праздника, этот огромный кран и платформа кажутся малюсенькими. Это значит, что если «Dinner in the Sky» снизу кажется летящем в небе, то роскошные дома «Парка Авеню» получаются выше неба.
300-тонный кран в нашей стране – большая редкость. Он на колёсном ходу, и это значит, что он может перемещаться куда захочет. Может пришвартоваться на Печерских холмах, чтобы окинуть взглядом все красоты Киева, а может умчаться в Кончу-Заспу – там уже записываются в очередь. Им там уже поднадоело на вертолётах летать. Тем более, что в вертолёте шампанское не даёт нужного эффекта.
Если меня спросят: Что такое «старт-ап»? Я отвечу просто: Вот он, перед вами. Два года упорного труда, когда фантасмагорическая идея, не имевшая практически никаких шансов, таки воплотилась в жизнь.
И тот, кто взялся за этот неподъёмный бизнес, сделал его подъёмным.
Не было жалоб на то, что требовалось 200 разрешений и согласований. Что требовалось убедить бельгийских изобретателей и их основной офис в своей серьёзности и «спроможности». Что требовалось всем всё доказать, показать, убедить, вытерпеть, рассчитать, организовать. И получить результат.
Вот она, героиня этого сказочного волшебства. До последнего дня она всё держала от родителей в секрете.
Сегодня наша дочь, Лика Спиваковская празднует победу. Сегодня она и Алёна Жебровская (обе девушки – Лика и Алёна, основатели и многолетние партнеры группы компаний «Win-Win») показали, как преодолевать непреодолимое, и как «старт» превращается в «ап».
Достаточно сказать, что в России была тьма желающих сделать такой ресторан в небе. И что?? Ничего у них не вышло. Несмотря на всё могущество России, её миллиардеров и всемирное влияние. А у наших девчонок всё получилось!
Рядом с Алёной супервайзер Стефан. Я с ним немного поговорил, и в глазах его была радость оттого, что у них с Украиной всё вышло по высшему разряду. Он приехал со своей командой, запустил платформу в небо и счастлив.
А что? Для них это всемирное сетевое расширение бизнеса, очень эксклюзивного и очень яркого.
Я его спросил, как этот бизнес – процветает ли? А то у нас, говорю, тут есть процентов 20 скептиков, которые задают кучу вопросов: а если дождь? а если ветер? а зимой? а если в туалет? а если голова закружилась? а если крану нужно будет заехать на горку?..
Он улыбнулся и сказал: Владимир, вы же видите, мы бизнес не только не сворачиваем, а наоборот, разворачиваем. Потому что людей всегда тянет в небо. Люди хотят ярких и необыкновенных впечатлений. И мы их им даём.
В том, что он совершенно прав, я убедился, когда пришла очередь последнему экипажу отважных людей взмывать в небо. Уже вечерело, закат начинал багроветь, на сцене проникновенно пела Ани Лорак, и быстро спускалась ночь.
Вам не кажется, что это НЛО?
Вы никогда не летали в «Тарелке» в качестве инопланетянина? Вот она, эта редкая по красоте возможность.
Надеюсь, что читатели меня простят, если я скажу, что когда мы там вверху, воздели руки вверх, то воскликнули: Лика! Ты сделала это! Мы гордимся тобой!