Ярослав Шульженко «Однажды в школу я обул мамины туфли»


Ярослав Шульженко: «Однажды в школу я обул мамины туфли»

Ярослав Шульженко – безумно талантливый дизайнер обуви и неимоверно добрый, глубокий, интересный человек. Его обувь красуется на звёздных ножках светской львицы Светланы Вольновой, Оксаны Миллоской, девушек из группы «НеАнгелы», «XS», «Гоголь-Моголь» и многих других известных персон. Специально для Xvatit.com Ярослав рассказал, как же на самом деле изготавливается качественная обувь, которую мы привыкли видеть за прозрачными витринами больших магазинов, и конечно же, поделился своими воспоминаниями из детства…

Ярослав, привет. Расскажи, пожалуйста, как ты стал дизайнером обуви. Что натолкнуло тебя на столь необыкновенную деятельность?


Мне всегда нравилась красивая обувь. Это у меня в крови, потому что дедушка и прадедушка были обувщиками. Прадедушка был сапожником, а дедушка делал колодки. Как началась моя профессиональная карьера? Фундамент своей деятельности я заложил уже в сознательном возрасте. Как ни странно, переворот в моей жизни случился тогда, когда впервые посмотрел фильм «Дьявол носит Prada». Он меня настолько вдохновил, что я начал активное создание эксклюзивной обуви. Образование получил в Италии.

Расскажи на пальцах, как же происходит процесс изготовления обуви, какие технологии существуют?

Технологий существует много. Я расскажу о той, которую используем мы. Всё начинается так: приходит заказчик, выдвигает свои требования по поводу обуви. Я, как дизайнер, изначально рисую эскиз, который коллективно утверждаем. Потом начинается работа по изготовлению. Вместе с заказчиком мы идём в мастерскую и подбираем колодку. У каждой ножки есть свои особенности, которые обязательно должны быть учтены. Бывает и такое, что с ноги снимаются все мерки и потом отливается спец-колодка. Потом колодочка обрабатывается и начинается работа над переносом эскиза. После идёт раскройка кожи. Затем это всё переходит к заготовщику. Именно он приступает к ручной обработке обуви. После конструктор проверяет правильность всех расчётов и отправляет всё к сапожнику, который затягивает обувь вручную… Затяжка одной пары обуви занимает 3-4 дня. Процесс завершается сборкой подошвы. У хорошей обуви подошва всегда состоит из качественной кожи. В изготовлении одной пары обуви задействовано 6-7 человек. Для сравнения я расскажу, как производят обувь массового выпуска – подается заготовка (колодка и материал). Колодку полностью обрабатывает специальная машина. Создание одной пары длится пару минут.

А как насчёт кожи? Я знаю, что обувь Ярослава Шульженко отличается особой экстравагантностью, ведь делается из экзотических материалов.

Shuljenko

Да, я действительно использую дорогую качественную экзотическую кожу. Работаю с одной фирмой-поставщиком и не изменяю ей. Просто сейчас очень много подделок и некачественного материала, а я отдаю предпочтение высококачественным материалам: кожа питона, крокодила, страуса, ската, водяной змеи, анаконды, аллигатора… И еще, у меня был очень интересный опыт, когда для изготовления одной пары мужской обуви я использовал желудок буйвола. Как не мерзко это звучит, но на вид получилось просто шикарно. Кого-то смущает подобный материал, а для кого-то очень интересно надеть такие туфли.

Твоя обувь отличается гигантскими каблуками. Тебе не жалко девушек, которые носят их?

Моя слабость – высокие каблуки. Мы вечно пытаемся достичь совершенства, побить рекорд в высоте каблука. Думаю, женщины от этого не страдают, а наоборот, гордятся собой. Мои работы не для повседневной носки. Подобную обувь можно надеть на вечеринку, свидание, выпускной…

Какой рекордный «сантиметраж» каблука, который был тобой изготовлен?

24 см. Эта пара коллекционная. Ее не продаем. Она красуется у нас в магазине и ею часто интересуются. Но, для тех, кто очень желает приобрести, делаем на заказ что-то подобное.

Shuljenko

Любовь к обуви еще с детства?

Да, я всегда любил красивую обувь. Даже моя комната была увешана разными плакатами женских ног, обуви т.п.

Ты был послушным ребенком, школьником?

В детском саду был довольно шкодным. Не знаю, почему так сложилось, но в садике, в школе всегда вокруг меня собиралось много людей, ко мне тянулись. Однажды я, будучи чётырёхлетним сорванцом, собрал всех детей из группы и вывел их из садика на стройку. Меня, конечно, потом сильно наказали. По сей день мама мне эту историю вспоминает.

Какое самое неординарное воспоминание со школы хранится у тебя в голове?

Я когда-то в школу обул мамины туфли на шнурках и маленькой танкетке. Они выглядели почти как мужские, но всё же были женскими. В них мне было безумно неудобно. Но я надел эту обувь и пошел в школу, как бы делая вызов самому себе. Потом я, конечно, получил выговор от мамы.
И еще помню, как-то нам с братом очень захотелось купить кирзовые сапоги. Для чего не знаю, но папа исполнил наше желание. Мы были самыми счастливыми.

Ты был популярен среди девушек?


Да. Скажу честно, возле меня всегда было очень много девушек. Правда, все они хотели дружить. Воспринимали меня только как лучшего друга. Это было круто до поры до времени, пока душе не захотелось романтических отношений. Мне хотелось любви…

Ты прогуливал школу?

Нет. Никогда. Разве что оставался дома под предлогом плохого самочувствия, и то, это наполовину прогул.

О чём ты мечтал в школе?

Не могу вспомнить каких-то особенных желаний. Помню только, что все книги, тетради были обрисованы женскими ножками, туфельками. Неоднократно родителей в школу вызывали из-за того, что я портил книги. Всегда безумно любил рисовать и делал это везде, где только можно.

Оксана Бурлака


Похожие статьи:
Комментарии к статье: