Цель урока: узнать о различном отношении людей к нарушению их интимного пространства.
Ключевые слова: интим-зона, интимное пространство, «муси-пуси».
В чем проблема? Одни считают вполне нормальным называть ласковыми «дорогая», «котик», «малыш»... едва знакомых людей.
А другие воспримут это
в лучшем случае с недоумением – мол, «С чего это вдруг?», в худшем случае люди сочтут это унижением.
Какая позиция тебе ближе? Первая или вторая?
А твоим родителям? Первая или вторая?
А твоим друзьям? Первая или вторая?
А посторонним людям? Первая или вторая?
Материал для размышлений: – Здравствуй! Я могу зайти?
– Котик, они еще не готовы.
Это разговор двух ровесниц, вернее двух молоденьких девушек, ни чем особо неприметных и неотличающихся друг от друга. Состоят в недружеских и неблизких отношениях. Просто знакомы «по долгу службы». Всё вроде в рамках допустимого, но вот это «к-о-т-и-к» порой ставит в тупик.
– Нет, малыш, у нас нету,
– Девонька, зайдите позже,
– Дорогая, через 5 минут.
Кто побуждает совершенно не знающих нас людей обращаться с нами, как с закадычными друзьями? Кто-то в курсе, где проходит зыбкая граница между приятельским отношением и товариществом?
Нет, не подумайте, я за мир во всем мире и за нежность в теплоте. НО! Интуитивно чувствуешь, как эти уменьшительно-ласкательные и впрямь уменьшают тебя как личность. Причём это ласкательное сброшено тебе с мнимой высоты птичьего полёта, как утешительный приз. И горе тому, у кого с адекватностью самооценки проблемы.
Вы замечали, как в маршрутке заполняются места? Сначала «одиночки», а потом где придётся. Нетрудно понять, что охрана своего интимного пространства у нас в крови. Это как безусловный рефлекс. Таким способом мы даем себе время собраться с мыслями, пока некий мнимый противник преодолевает установленную между вами дистанцию. Именно поэтому так некомфортно, когда твоя интим-зона нарушена, – нарастает тревожность, вызванная страхом не успеть защитить себя.
Это не совсем оправданное по близости знакомства «котик» тоже слегка нарушает эту самую интим-зону. Как будто твоя коллега/знакомая приносит утром кофе в постель. Ну, или человек, передающий деньги в маршрутке, целует тебя в щеку. И, вроде, приятно и ничего страшного, но неожиданность смущает и рождает мысль «с чего это вдруг».
Особо внимательные возразят, что Света/Петя дышат в затылок «котиком» каждый день и олимпийское спокойствие не покидает ни на секунду. Но подозреваю, что здесь ключевое слово «каждый» (день). Поступки человека, которого наблюдаешь ежедневно можно спрогнозировать, поэтому и восприятие не такое острое. А Марья Ивановна с 8 этажа, согласись, – существо мало опознанное. Я как-то в качестве эксперимента обратилась к ней со слов «дорогая Вы наша». Судя по лицу, это было явно не к месту, которое она определила для себя в жизни и в коллективе. Стало быть, чем ближе пытается быть человек, тем дальше/выше он себя представляет/видит?
P. S.: А вы доверяете незнакомым «муси-пуси»?
Оля-ля БГ
(адаптировано)