Цель урока: узнать о важности взгляда со стороны для объективной оценки способностей в том или ином деле.
Ключевые слова: «Ранетки», талант, музыка.
В чем проблема? Одни считают, что для участия в музыкальной группе особо потеть не надо.
А другие уверены: чтобы преуспеть в этом деле, потребуется масса усилий. Иначе, мол, зачем пополнять и без того длинный список непрофессиональных певцов и певичек?
Какая позиция тебе ближе? Первая или вторая?
А твоим родителям? Первая или вторая?
А твоим друзьям? Первая или вторая?
А посторонним людям? Первая или вторая?
Материал для размышлений: Посмотрела я энную серию любимого сериала «Ранетки» и решила создать группу. Год назад это было. При этом, заметьте, мои музыкальные познания ограничивались (Почему -лись? И сейчас ограничиваются) двенадцатью стандартными гитарными аккордами в тональности ми и ре-минор. Да нам ли горевать по таким пустякам? Позвала подружек, набросали текст, что-то вроде:
Я гламурная девчонка,
Папа – нефтяной магнат,
Топ, короткая юбчонка,
Мама – типа лауреат,
Дядя – спикер, тетя – хакер,
Брат – народный депутат,
Младший – супер-пупер маклер,
А я девочка – отпад.
И так далее...
Очистили от пыли инструменты моего старшего брата. Это сейчас он крутой бизнесмен, а в моем возрасте был длинноволосым, одетым в кожу и железки рокером. До сих пор в ушах иногда звенит при воспоминаниях об «Апокалиптике», «Металлике», «Скорпионс» и иже с ними. Не важно.
Подружка моя – Тонька – коряво перебирала клавиши на синтезаторе, другая – Валька – на бас гитаре бряцала, звуки такие классные извлекала, почти мантры – ОМММ, ОМММ, ОМММ… Ну и я бренчала в меру своих недюжих способностей.
Еще была солистка – Ляля. Пела она хорошо, вот только в ноты не слишком попадала. В те, которые мы втроем изображали, я имею в виду. Ляля – единственная из нас, кто действительно мог бы достичь успеха в данном сомнительном предприятии.
Через неделю наш единственный хит был не только написан, но и отрепетирован. Мы так волновались, когда позвали родителей в комнату, как даже перед Госатестацией не парились. Старались. Но папа почему-то смущенно кашлянул и вышел из комнаты еще до припева. Мама – смотрела во все глаза, била в такт ножкой по полу. Думаю, ей понравилось. Во всяком случае, она весь вечер восхищенно молчала. Наш дебют был повторен для родителей остальных моих подружек. Нареканий не было, похвалы тоже. Но это понятно, мы ведь только неделю как начали.
Посему, закончив свой первый гастрольный тур по квартирам, мы с еще большим энтузиазмом возвратились на репы (репетиции). Написали еще парочку хитов, в основном про несчастную любовь – ну вы понимаете, да? Куда же без нее-то?
Следующий наш «концерт» произошел на классной тусовке. На квартире у одноклассника. Парились мы меньше, чем в первый раз, да, видно, зря. Уже после первых аккордов половина зрителей отправилась на кухню за колой, еще несколько человек – принялись оглушительно свистеть, остальные просто стояли, как вкопанные, и хмурились. Спасибо, хоть тяжелыми предметами не стали бросаться.
Мы всей четверкой покинули место своего позора и собрались в моей комнате. Хотели всласть пострадать. Но приняли философски верное решение – послушать себя со стороны. Нашли диктофон, включили, записали пару песен. Долго не могли решиться прослушать. Но когда включили...
– Я лучше буду пока петь только у себя в музшколе, – выдохнула Ляля и ушла не прощаясь.
– А мне нравиться больше рисовать, – пожала плечами Валя.
– А я найму преподавателя фортепиано, – сосредоточено заключила Тоня.
– А я… я… Я лучше буду алгеброй заниматься, чем музыкой. «Вот», – рассмеялась я, выяснив, что в комнате, кроме меня, уже никого нет. Правильно, нечего непрофессионализм плодить, его итак – полный шоу-биз!
С тех пор восхищение подружками из «Ранеток» только усилилось. Ясно ведь, девчонки учились, много работали над собой, не то, что… некоторые.
Татьяна Иванова
(адаптировано)