Какая позиция тебе ближе? Первая или вторая?
А твоим родителям? Первая или вторая?
А твоим друзьям? Первая или вторая?
А посторонним людям? Первая или вторая?
Материал для размышлений: Кризис пришел так внезапно, что мы еще не успели осознать, что произошло. Мы, привыкшие к гипермаркетам и хорошей жизни, вдруг понимаем, что надо экономить, что могут уволить с работы, что как прежде уже не будет. Наши чувства, уже успевшие подзаплыть жирком, получают встряску. Мы снова радуемся малому, теперь уже не тому, что заплату повысили, а тому, что ее пока не снизили.
В этой обстановке начинают проявляться истинные качества людей. Как во время войны. Потому что когда у тебя все хорошо, легко быть добрым. А вот когда «прижало», уже подумаешь, стоит ли делиться или нет.
Раньше на работе всем места хватало. Отдел большой, 8 человек подчиненных и начальник. По пятницам после работы ходили пить пиво, на работе дела часто друг на друга перекладывали, в общем, шел нормальный рабочий процесс.
Теперь все поменялось. Начальство объявило, что останется только половина сотрудников. Все сразу бросились искать себе дела. Каждый начал держаться за свою работу, а если дел нет, все равно усиленно изображать напряженную деятельность. Тут уже начинаешь задумываться, кто из вас кандидат на выбывание – ты или Леха? А вообще, если честно, лучше уволить Диму, он вообще ничего не делает, и без него справимся. Все понимают, что дружба дружбой, но на всех места не хватит.
Походы на пиво ушли в прошлое, каждый день напряженно ожидаешь звонка из отдела кадров с сообщением, что тебя увольняют. И вот – звонок. Уволили Леху. У вас с ним были почти одинаковые обязанности, но оставили тебя… На душе скверно, но втайне ты испытываешь облегчение. Утешаешь Леху, стараясь не смотреть в глаза. И получается так, что своя рубашка все же ближе к телу.
Или еще пример. Мы недавно поженились и живем с мужем отдельно. Летом все было безоблачно, и тень Великого Кризиса не маячила на горизонте. Покупались разнообразные продукты, мороженое, соки, шоколад. А теперь уже задумываешься, стоит ли на этой неделе покупать колбасу, да и на всем остальном экономишь. Пайки урезаны, меню состоит, в основном, из картошки, супов и простых салатов. О греческом салате и о мясе по-французски уже речи не идет.
И вот сегодня свекровь передала мне пакет. Это был настоящий «Пакет доброты». В нем было все: куриная грудка, печенье, круассаны с вареной сгущенкой, мешок конфет, яблоки, сливочное масло… И еще сложенные 100 гривен. Я пришла домой, развернула пакет и поняла – когда тебя так поддерживают, никакой кризис не страшен. И ведь знаешь, что им самим надо и за квартиру платить, и за дочку в институте…
Доброта людская прорастет везде, как молодая трава прорастает сквозь асфальт. У тебя может быть сколько угодно денег, но ты можешь никогда не узнать, любят ли тебя по-настоящему и не ощутишь руки друга в трудный момент. Это все к вопросу о том, почему голливудские звезды так часто впадают в депрессию. Казалось бы, у них есть все. Но мне думается, что Перис Хилтон, разбив очередную машину, никогда не испытает того чувства, которое испытала сегодня я, открыв Пакет доброты.
Так чем же все-таки обернется для нас кризис? Это уже не имеет значения. Прежними мы уже не станем. Нас унесет водоворотом в будущее, которое покажет, кто выплывет, а кто – нет.
Фомина Ольга
(адаптировано)