Какая позиция тебе ближе? Первая или вторая?
А твоим родителям? Первая или вторая?
А твоим друзьям? Первая или вторая?
А посторонним людям? Первая или вторая?
Материал для размышлений: В один, тогда показавшийся мне прекрасным, день я решила жить отдельно от родителей. А так как недвижимостью в Киеве (а именно здесь я собиралась жить) моя семья не владела, "жить отдельно" приравнивалось к "снимать квартиру". Которую еще нужно было найти.
Хождение по кругу Перво-наперво я купила свежую "Авизо". Просмотрев объявления, я порадовалась приемлемым ценам и начала звонить.
Однако, дальше события разворачивались совсем не так, как я ожидала. А именно: любое объявление вроде "Сдается однокомнатная квартира в …районе (любом, кроме центра), 150 у.е. в месяц (160, 170…250 у.е.—все равно)" оказывалось приманкой, на которую предприимчивые брокеры ловили наивных потенциальных арендаторов.
В результате каждый мой звонок по объявлению оборачивался следующим диалогом:
Я: "Я звоню по объявлению об однокомнатной квартире". Брокер (сладким голосом): "О какой именно?" Я (с ангельской вежливостью): "О вот такой (адрес--цена)". Брокер (со сниходительным удивлением): "Ах, об этой! Да ну что Вы! Она ведь сдана! Таких цен давно нет!" Я (тупо): "А какие есть?" Брокер (радостно): "Вот есть чудненькая квартирка всего в 40 минутах от метро Левобережная – за 650 у.е. в месяц. Или вот еще одна – почти даже в черте города – за 500 у.е." Я (дипломатично): "Очень интересное предложение. Я подумаю и Вам перезвоню". "А давайте я Вам перезвоню. Какой у Вас телефончик?" – не перестает чирикать брокер.
Выдав таким образом свой телефончик десятому по счету посреднику с цыганским талантом, я призадумалась: деньги на телефонные разговоры истрачены, брокеры целыми днями названивают и предлагают "отличненькие вариантики" однокомнатных квартир различной степени потрепанности, расположенных на противоположных окраинах столицы – "всего за 600 у.е., но как для Вас – так даже за 550" – а квартиры как не было, так и нет.
Тем не менее у меня было много знакомых, которые снимали жилье по тем самым ценам, которые я считала нормальными, а брокеры – несуществующими. Надежда была еще жива-здорова, и я решила не останавливаться на полпути.
"Без посредников" Все еще полная решимости, я подумала о том, чтобы сменить источник информации. Все в той же "Авизо" мне встречались объявления о продающихся базах данных по сдающимся квартирам (под грифом "Совершенно без посредников").
Заплатив 15 грн. за такую базу, я узнала много интересного:
• Во-первых, часть квартир уже была сдана, причем задолго до предполагаемой даты обновления купленной базы.
• Во-вторых, часть квартир вообще никогда и не сдавалась в аренду.
• В-третьих, по некоторым телефонам не отвечали вообще.
• А в-четвертых, по остальным я не звонила, потому что цена там была все та же, "брокерская".
С горечью думала я о том, что некоторым все же везет – ведь сняла же моя подруга с помощью этой базы квартиру – всего полгода назад и всего за 160 у.е. Бывает же людям счастье!
Только для девушек "Можно ведь еще снять комнату" – подумала я, поверив в то, что на оплату отдельной квартиры денег у меня не хватит. Снова вооружившись многострадальной "Авизо", я начала звонить по объявлениям о комнатах с хозяйками. Здесь, к моему удивлению, на ретивых брокеров я почти не попадала, но… Сначала я набрала номер, указанный в объявлении о сдаче комнаты в частном доме. Трубку взял грозный дядька, лет пятидесяти с гаком, как определила я по голосу.
-- Галло! – гаркнул квартирохозяин.
-- Я з-звоню по поводу к-комнаты, -- робко заикнулась я .
-- Комната в доме!, - гордо сообщил он, выделив интонацией слова «в доме». - Жить будешь с моей дочкой – сейчас она в ней одна.
Я вдруг ясно представила себе эту бедную серо-зеленую прозрачную "дочку" и себя, вместе с ней ходящую по стеночке в этом гостеприимном доме.
Дальше я увидела чудное объявленьице – комната сдавалась всего за 80 долларов. Лучи счастья озарили все вокруг, и я нарисовала мысленно добрую, смирную и нелюбопытную бабулечку, с которой мы тихо-мирно заживем по соседству. Судя по голосу в трубке, божий одуванчик в точности соответствовал воображаемому идеалу. Только комната оказалась не комнатой, а углом. В котором стоит отдельная (это тоже подчеркивалось особенно) кровать. Бабуля попросила меня не водить гостей и ложиться спасть не позже 21-00. Я заверила ее, что с детства привыкла ложиться спасть еще раньше - и попрощалась.
Следующий звонок тоже запомнился. За три минуты беседы любопытная хозяйка квартиры успела выспросить у меня: имя, фамилию, отчество, возраст (почему-то она не спросила про вес, неужели ей неинтересно???), на кого я учусь и где работаю, сколько у меня подруг и как часто я с ними вижусь, есть ли у меня молодой человек и не собираюсь ли я, не дай Бог, водить его к себе в гости… Когда она подошла к теме "Половая жизнь ответственных квартиросъемщиков", я наскоро попрощалась и вычеркнула это объявление.
Взяв себя в руки, я с содроганием набрала следующий номер. "Только для девушек" – говорилось там.
-- Да, я сдаю комнату, -- отозвался приятный мужской голос.
-- А сколько она стоит? – на всякий случай спросила я – снимать комнату у незнакомого мужчины не входило в мои планы.
-- Нисколько.
-- Как это нисколько? – невпопад спросила я.
-- Ну, нисколько. Это только для девушек. – объяснил, ухмыляясь, голос. Привык, видно, к такой реакции. Не одна я, значит, в шоке.
Помолчав на это минуты три, я переварила информацию и, не найдя что сказать в ответ, молча повесила трубку. Больше я не смогла заставить себя звонить по объявлениям, полностью положившись на судьбу (пусть это будет для меня уроком): если суждено мне именно сейчас переселиться – пусть меня квартира сама ищет.
Самое интересное, что так и получилось: у руководительницы моего дипломного проекта пустовала гостинка, и, после недолгих уговоров и обещаний не устраивать дебоши, она меня пустила туда пожить. Там я до сих пор и обитаю. И надеюсь, что мне больше не придется искать квартиру. Ни-ког-да.
Буду жить у училки! Пусть терпит! А что делать, если я ни на что не способна!
Елена Крючкова
(адаптировано)