фоторедактор онлайн фотошоп онлайн игры онлайн

Урок-кейс «Растровая графика. Создаем дизайн-студию?»

растровая графика Автор кейса: Соловьев Максим.
Каскад: Математика и компьютеры
Уровень: 10 класс
Урок: Компьютеры и программирование

Цель: собрать и системно усвоить знания из разных областей наук, практики и перспектив на примере кейса «Растровая графика. Создаем дизайн-студию?».

Задачи:
- проанализировать собранную целевую информацию;
- овладеть знаниями наук, которые оказали воздействие на развитие посудной отрасли;
- объяснить принципы построения растровой графики;
- проанализировать сферы применения этого вида графики;
- сформировать целостное представление о роли растровой графики в жизни человека.


Развертка по предметам:

История
Информатика
Интернет
Изобразительное искусство
Фотоискусство + Техника
Полиграфия + СМИ
Дизайн

Предмет
История



Первые вычислительные машины не имели отдельных средств для работы с графикой, но уже использовались для получения и обработки изображений. Программируя память первых электронных машин, построенную на основе матрицы ламп, можно было получать различные узоры.

Предмет
Информатика


Растровое изображение — представляет собой сетку пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах (растр).

Назовите области применения информатики.
 
растровая графика растровая графика

Можно ли в нынешнее время обойтись без информатики?
 
Задание №1
Представьте, что вы — "правая рука" Билла Гейтса или Стивена Джобса.  В скором времени вас приглашают на международную конференцию. Подготовьте доклад, в котором охарактеризуйте социальные аспекты информационных технологий (какое значение имеют информационные технологии в жизни общества).

технологии бизнес

Билл ГейтсБилл Гейтс  — американский предприниматель, один из создателей (совместно с Полом Алленом) и крупнейший акционер компании Microsoft.








Стивен ДжобсСтивен Джобс — основатель компании Apple Computer, временный председатель фирмы и ее главный исполнительный директор, соучредитель компании NeXT Software, председатель и главный исполнительный директор компании Pixar Animation Studios.






 


Виды растровой графики
Растровую графику можно разделить по назначению:
- для Интернета нужны изображения среднего качества разрешений (от 70 до 200 dpi) и малых размерах (~ до 1440 точек). С такими свойствами, изображения быстрее открываются в браузере в частности, и не возникает проблем с масштабом и размером экрана в общем.
- Для фотоархива. Фотографии должны храниться и использоваться в самом лучшем качестве (RAW – англ. как есть) и по возможности в лучшем формате (JPEG) – все это обеспечивает растровая графика.
- Для сканирования. Сканированные документы, в основном, имеют разрешение до 600 dpi (больше точек уже не имеют особого значения). Черно-белые документы сохраняются в форматах TIFF, GIF, цветные – в формате JPEG.

Задание №2
Представьте, что Вы совладелец известной компании, которая выпустила на рынок пакет программ — Adobe. Вы готовите новую версию Фотошопа (Photoshop). Розрекламируйте ее перед аудиторией. Убедите купить лицензированный продукт, а не пиратский.

реклама и маркетингНо сейчас стали использовать форматы PDF, DJVU.

Чем они лучше?

Тем, что эти форматы лучше сжимают сканированные файлы и очень удобны для чтения и пересылки по электронной почте. Однако PDF по сути является векторным форматом и имеет гораздо более широкие возможности. Так как, изображения для печати лучше предоставлять в очень высоком разрешении (от 1200 dpi) - в таких случаях человеческий глаз не замечает неровности и существующие переходы между объектами на бумаге.

Масштабирования растровых изображений
Масштабированием изображения называется его увеличение или уменьшение. При вытягивании, увеличении или вращении, растровый рисунок становится нечетким и, в отличие от векторной графики, теряет качество.



Растровая графика – это матрица точек.
Каждый растр меняет свой размер пропорционально заданному увеличению.
При сжатии изображения пиксели компактно соединяются друг с другом и образуют так званый смешанный цвет (когда вычисляется информация о соседних точках и выводится среднее значение.
точки-растры
Предмет
Интернет



Размер картинок, как мы знаем прямопропорцианален качеству. Если на интернет-странице содержатся «тяжелые» изображения, переход со страницы на страницу становится слишком медленным, чтобы конкурировать на рынке. Поэтому в Интернете целесообразно использовать эконом-варианты, которые визуально не выдают свое невысокое качество.

Предмет
Изобразительное искусство



технологии-будущего Мы с вами знаем что "графика" - это широкий круг явлений изобразительного искусства.

Дайте определение, что такое компьютерная графика?

Не секрет, что на компьютере можно создавать произведения изобразительного искусства.

Число точек или пикселей и количество информации в этих пикселях определяют качество растровой графики или печати (от слова растр - точечная структура графики).
Чем больше этих данных в изображении, тем больше занимает файл физического места на компьютере. Из-за этого используются разные методы сжатия для уменьшения «веса» файла. Одни методы приводят к потере информации изображения (соответственно и качества). Растровые изображения не могут масштабироваться в любое разрешение без потерь.

Предмет
Фотоискусство + Техника



Работа в растровом редакторе

В основном, растровая графика работает с фотографиями. Мониторы обычно показывают от 70 до 130 пикселей на дюйм (ppi), а современные принтеры могут печатать 2400 точек на дюйм (dpi).

С помощью растровой графики можно отразить и передать всю гамму оттенков и тонких эффектов, присущих реальному изображению. Растровое изображение гораздо ближе к фотографии, чем векторное. Оно позволяет более точно воспроизводить основные характеристики фотографии: освещенность, прозрачность и глубину резкости.
Растровые изображения, как правило, получают с помощью сканирования фотографий и других изображений, с помощью цифровой фотокамеры или путем «захвата» кадра видеосъемки.

Предмет
Полиграфия + СМИ



Вот, как возможности современных технологий украшают полиграфическую продукцию и печатные СМИ:

растровая графикарастровая графика

растровая графикарастровая графика

Предмет
Дизайн



Задание №3 
 
Представьте, что Вы — дизайнер, которому сделали заказ на рекламный буклет. Ваш заказчик (на выбор):
1) Автосалон
 
растровая графика

2) Модный журнал
 
растровая графика

3) Ресторан французской кухни
 
блюдо

Что нужно узнать перед тем, как выполнить их заказ? Какие данные обязательны на буклете?

Нарисуйте схематично буклет в программе Фотошоп.

Вопросы для самопроверки

Как вы считаете, могут ли информационные технологии   заменить живое общение?
Что такое растровая графика?
Виды растровой графики и ее назначения.
Достоинства и недостатки растровой графики.

растровая графика логотипы 

Список использованных источников:
1. Урок на тему "Основы растровой графики", Тисоев Р.А., г. Москва
2. Эдвард Энджел Интерактивная компьютерная графика. - М.: «Вильямс», 2001 г.
3. Сергеев А.П.,Основы компьютерной графики. Adobe Photoshop и CorelDRAW - два в одном. Самоучитель. - М.: «Диалектика», 2006 г.
4. www. graphicon. ru
Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М.С.


Подведение итогов урока

1. Индивидуальные достижения учеников составили:
............

2. В результате проведения кейса, в Гипермаркет Знаний можно добавить следующие находки учеников:
Например:
Иванов
Петров
Сидоров

3. Какие 3 сайта помогли добыть наиболее значимую информацию?
http://school.xvatit.com/
http://ru.wikipedia.org/
http://znaj.net/
...

4. В помощь ученику и коучу:
http://school.xvatit.com/

5. Где брать информацию для кейса:
сайт..........................................
сайт………………………………
сайт………………………………
учебники………………………..
книги………………………….….
журналы…………………….…..
консультации коуча………….
другое……………………….…..

6.
Локация проведения урока-кейса:
Урок-кейс проходит в классе. Возможно проведение занятия в музее, парке, библиотеке...

7.
Соревновательность:
Команды мальчиков и девочек.
Счет соревнования между командами составил:………
Задание им:………….

8. Задание на дом:  

Представьте, что вы собираетесь стать директором  компании дизайна и стиля.
Напишите мини бизнес-план для вашего нового дела (что нужно закупить, во что нужно вложить деньги, какое программное обеспечение приобрести).
Придумайте и нарисуйте логотип вашей новой компании с помощью программы Фотошоп (Photoshop).

9. Продолжительность кейса:
90 минут.

10.
Возможность схемы занятия с учеником-дублёром:
Урок ведет учитель. Возможен дублёр.

11. Полученные результаты и выработанные компетенции:
- умение быстро найти необходимую информацию по теме и вокруг неё;
- умение креативно пользоваться добытой информацией в практических целях;
- усвоение конкретных знаний из области химии, физики, истории, искусства, литературы, нанотехнологий и других системных разделов (приведены в развёртке) в объёме обычной школьной программы, а также расширенного курикулума;
- умение конструировать «новые знания» на основе полученных знаний и их сегментов;
- апгрейд интеллектуальных и коммуникационных способностей.

12. Теги:

В данном кейсе содержатся ссылки на разделы и уроки, отвечающие школьной программе:
Технология: бумага
Информатика: браузер
Математика: точки
Технология: компьютер

Также в кейсе имеются ссылки на важную информацию, расширяющую кругозор:
Школьные гаджеты: технологии
Новости на Xvatit.com: Интернет
Уроки воображения и интуиции: Photoshop
Редактор фотографий: фотографии
Модные уроки для школьников и родителей: модный
Развлекательная: Фотошоп
Идеальные уроки-кейсы: графика

Примечание:
Кейсы составляются таким образом, чтобы в каждом из них присутствовали знания, полностью соответствующие действующей школьной программе. Для этого в каждом кейсе делаются ссылки на те параграфы из школьных учебников, в которых приводится полный учебный материал.
Например, в одном из кейсов в разделе «Химия» есть ссылки на химические элементы: серебро, йод, магний. В другом кейсе – на хлор, золото, калий. В третьем – еще на несколько элементов и химические реакции. Таким образом, несколько десятков кейсов позволяют заполнить всю таблицу Менделеева.
Таким же образом в одном из кейсов делаются ссылки, например, на тему по физике, связанную с электромагнитными колебаниями. В другом – на волновое движение света, в третьем – на «давление» и т. д. Несколько десятков кейсов позволяют охватить всю школьную программу по физике.

Таким образом идеальные уроки-кейсы построены так, чтобы совместить 2 в 1, а именно: не только дать теоретические базовые знания о науках, но и их взаимоувязку вместе с практическим применением этих знаний.

13. Авторы:
Автор базового кейса:
Соловьев М. С.

Принимали участие в апгрейде кейса:
Тисоев Р. А., Бироева А. Д., Пилипенко В. В., Камонгар А. Н.

Добавь свой материал
Напиши письмо в Гипермаркет Знаний
Переход на сайт xvatit.com

А теперь иди и улучшай мир!
Похожие статьи:
Автор кейса: Любименко В. В. Каскад: Личностный рост  Уровень: 9 - 10 класс Урок: Уроки
Автор кейса: Любименко В. В. Каскад: Науки, природа и человек  Уровень: 9 - 10 класс Урок:  Неопознанное и
Автор кейса: Паутинка С. А. Каскад: Личностный рост. Уровень: 10 - 11 класс Урок:  Уроки
Автор кейса: Кононенко А       Каскад: Релакс  Уровень: 5 - 7 класс Урок:  Мода, саморазвитие и хобби  
Комментарии к статье:
Контакты Реклама на сайте Все права защищены © 2008-2015. Xvatit.com | TDX
liveinternet counter
При использовании материалов ресурса ссылка на xvatit.com обязательна (для интернет ресурсов - активная и индексируемая поисковыми системами гиперссылка).
Все советы, методики и рекомендациии на портале xvatit.com размещенны только в ознакомительных целях. Перед их применением обязательно проконсультируйтесь с врачом.